Заблокирован (не работает) стартер
Если в вашем автомобиле перестал работать стартер, это серьезный повод, чтобы обратиться к помощи квалифицированного автомеханика. Специалист быстро разберется, по какой причине рассматриваемое оборудование вышло из строя, и что делать, чтобы быстро его починить. Однако, к сожалению, далеко не все из наших соотечественников понимают, как важно своевременно получить квалифицированную помощь, и потому пытаются справиться с проблемой самостоятельно.
Поговорим же о том, как это сделать, чтобы у каждого автолюбителя, решившего рискнуть, было хоть чуть-чуть больше шансов добиться успеха.
Как правило, стартер может быть подключен с дополнительным реле или без дополнительного реле. Причем во втором случае для поиска неисправности вы должны будете:
- Зачистить, а потом надежно закрепить контакты на АКБ, а также массу на двигатель и на фиксирующих болтах;
- Разъединить разъем, расположенный сразу после замка зажигания и подать с АКБ непосредственно на стартер напряжение с «+».
Если стартер по-прежнему не работает, следует проверить плотность электролита АКБ и, при необходимости, зарядить АКБ. Если и эта мера не помогла, значит, проблема кроется, либо в проводке, либо в контактной группе самого замка зажигания. - Вы выяснили, что с АКБ все в порядке, но стартер все равно не работает? Тогда подайте напряжение на второй болт втягивающего реле, и если стартер включится, значит, проблема в реле, а если не включится – то в нем самом.
Ну а если речь идет о стартере с дополнительным реле, то необходимо также отдельно проверить и его исправность.
Как видите, все довольно сложно. А ведь эти рекомендации касались лишь поиска неисправности, а не непосредственно ремонта! Поэтому, столкнувшись с подобной проблемой, лучше все-таки сразу обратитесь к специалисту. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги.