Как проверить катушку зажигания?

катушка зажиганияКатушка является одним из основных элементов системы зажигания. Как показывает практика, она выходит из строя довольно редко. Однако, знание принципов работы и умение проверить катушку может спасти владельца автомобиля от довольно серьезных неприятностей, например проблемы с запуском двигателя.

Для начала катушку необходимо внимательно осмотреть и удалить все загрязнения, которые могут быть причиной ухода напряжения на кузов авто. Кроме того, специалисты рекомендуют осматривать все подводящие провода. Они должны быть жестко закреплены в соответствующих штекерах катушки.

Исправное состояние катушки контактной системы зажигания проверяется путем контакта провода высокого напряжения с кузовом автомобиля. Если катушка будет полностью исправной, то в момент размыкания контакта появится искра, имеющая характерный синий цвет. При неисправностях катушки искры может не быть вовсе, либо она будет очень слабой.

Диагностика катушки включает замер сопротивления обмоток и изоляции. Полученные данные должны соответствовать значениям, указанным в ремонтной документации к автомобилю. Обычно сопротивление изоляции составляет около 50 мОм, а сопротивление первичной обмотки - 5 Ом. Эти данные можно считать актуальными в тех случаях, когда на катушку подходит напряжение в полном объеме.

В ходе диагностики должна быть проверена целостность изоляции, а также полярность подключения проводов. Если они перепутаны местами, то этот недостаток должен быть исправлен. Отдельно проверяется сила тока в первичной цепи катушки. Для этого необходимо включить зажигание и принудительно замкнуть контакты прерывателя. После этого производится замер силы тока. Полученные результаты должны быть в пределах эталонных значений, указанных в ремонтной документации. В противном случае можно говорить о том, что обмотка вышла из строя.